В этом упражнении мы попробуем создать «воВ рассмотренных примерах мы могли либо заблокировать объект, либо разрешали ему двигаться с любых направлениях. В некоторых случаях желательно ограничить возможность передвижения. Рассмотрим несколько примеров, когда это может понадобиться, и как это сделать.
В качестве предмета на этот раз выберем астрономию. В следующем задании необходимо распределить названия планет Солнечной системы в порядке удаления от Солнца. Названия планет мы сложим в одну «кучку», и разрешим им двигаться только по горизонтали.
Итак, приступим.
Создайте новый флипчарт.
Выберите цвет и залейте фон страницы . Я выбираю черный, так как сейчас мы поместим иллюстрацию на черном фоне.
Поместим из библиотеки ресурсов рисунок со схемой планет Солнечной системы. Он находятся в разделе Общие коллекции – Среднее образование – Естественные науки - Физика - Астрономия.
Добавим заголовок с текстом , объясняющим суть задания. Не забудьте добавить обрамление для того, чтобы заголовок выглядел более аккуратно.
Заблокируйте рисунок и заголовок.
Теперь создадим надписи с наименованиями планет и Солнца:
«Сложим» названия всех планет в одно место в правой части страницы:
Заблокируем надпись «Солнце».
Теперь необходимо ограничить передвижение надписей с наименованиями планет только по горизонтали. Для этого активизируем инструмент произвольного выбора и обведем вокруг надписей с наименованиями планет, чтобы выделить их все сразу.
Теперь выполним по выделенному объекту двойной щелчок левой кнопки, при этом откроется панель редактирования объекта:
Щелкнем по кнопке Свойства . При этом откроется окно Свойства и действия.
В левой части окна выбираем раздел Ограничители.
В списке Можно перемещать выберем Горизонтально.
И закроем окно щелчком по кнопке ОК.
Сохраните флипчарт, чтобы была возможность сброса страницы.
Теперь попробуйте вытягивать по одному названию планет. Убедитесь в том, что переместить их можно только в горизонтальном направлении.
|