Вторник, 07.05.2024, 18:33
Приветствую Вас, Гость

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР- ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

акимата г. Усть-Каменогорска

 

БЕКІТЕМІН:          

УТВЕРЖДАЮ:      

Директор

___________ Искаков Б.А.

«____»________20____ж.

 

КЕЛІСЕМІН:

СОГЛАСОВАНО:

Оқу ісінің меңгерушісі

Зам. директора по УВР

___________Кабдрашева Г.К.

«____»___________20___ж

ЖАСАҒАН:

СОСТАВИЛА:

Ә/К отырысының

№ ___ Хаттамасы

Протокол № _____

заседания МК

_____________Сергеева О. В.

«___» __________20_____ж.

 

 

Рабочая программа курса

“Проектные технологии”

 

 

 

Количество часов: 18 часов

 

Составила:

и.о. руководителя группы ВИРИС

КГУ «Ресурсный центр – школа дистанционного и профильного обучения» акимата г. Усть-Каменогорска

Сергеева Ольга Викторовна

 

 

 

 

г. Усть-Каменогорск

2015 год

 

Пояснительная записка

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.

Большое значение в представлении учащимся возможности для самореализации их познавательных, социальных, эмоциональных, художественных и других потребностей имеет проектная деятельность. Она рассматривается как дополнительное пространство для самовыражения и самоорганизации, создает условия для развития различных способностей ребенка, более глубокого овладения им корректной предметностью.

Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.

Суть современного понимания “методов проектов”, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями можно сформулировать следующим образом: “Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить”.

В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную систему. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Проектное исследование – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестными решением.

 

Данный курс предназначен для желающих под руководством преподавателя обучиться навыкам использования проектных технологий.

Данный курс рассчитан на 18 часов, из них 10 часов – лекции, и 8 часов - практические. Курс рассчитан на 1,5 месяца (5-6 недель).

Контроль со стороны преподавателя будет осуществляться в форме тестов, участия в обсуждениях и итоговой зачетной работе.

 

Цель курса:

  • Научиться использовать проектные технологии в педагогической деятельности.

 

Задачи курса:

  • Изучение целей и задач использования проектных технологий;
  • Изучение видов проектов;
  • Изучение этапов работы над проектами;
  • Изучение педагогических условий, необходимых для применения проектных технологий;
  • Развитие навыков применения проектных технологий в педагогической деятельности;

 

По окончанию курса слушатели должны:

 

Знать:

  • Цели и задачи применения проектных технологий;
  • Виды проектов;
  • Этапы работы над проектами;
  • Педагогические условия, необходимых для применения проектных технологий.

 

Уметь:

  • Применять проектные технологии в педагогической деятельности.

 

Прогнозируемые результаты:

  • Разработанный проект использования проектных технологий в образовательном процессе.

 

Содержание курса

 

Введение. Введение. История возникновения проектных технологий. Основы проектного обучения. Виды проектов.

Работа над проектом. Этапы работы над проектом. Создание педагогических условий. Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся. Основные требования к использованию метода проектов.

 

При прохождении курса слушатели изучают:

  •  Закон Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах»;

 

Требования к умениям и навыкам обучающихся:

  • пользовательский уровень знания персонального компьютера (Microsoft Office (Word), Windows, Internet);

 

Учебное оборудование:

Компьютер с доступом к сети Интернет.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Название темы

Всего часов

Из них на

Форма проведения

Образовательный продукт

теор.

практ.

1

Введение

3

2

1

Лекция/ Практика

Конспект/Отчет по практической работе

2

Основы проектного обучения

5

3

 2

Лекция/Форум/Практика

Конспект/Интеллект карта

4

Применение метода проектов как способа организации
 самостоятельной деятельности учащихся

6,5

3,5

3

Лекция/Форум/Практика

Конспект/Интеллект карта

6

Преимущества и недостатки проектной технологии

1,5

0,5

1

Лекция/Форум

Конспект

 

Основные требования к использованию метода проектов

1

1

 

Лекция

Конспект

 

Итоговая работа

1

 

1

Практика

Итоговая работа

 

Итого:

18

10

8

 

 

Литература:

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [В Интернете]. http://festival.1september.ru.
  2.  Издательство «1 сентября» [В Интернете]. http://1september.ru.
  3. Школа инновационных технологий [В Интернете]. https://sites.google.com/a/labore.ru/skola-innovacionnyh-tehnologij/proektnye-tehnologii.
  4. Закон Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах»;