Воскресенье, 19.05.2024, 19:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » ActivStudio » лабораторные работы

Урок 5. Движение по вертикали

Рассмотрим пример, когда может потребоваться движение по вертикали. Наверное, уже понятно, что делается оно аналогично. Но тем не менее мы рассмотрим этот пример, чтобы применить еще один способ активизации учащихся.

Суть примера заключается в том, чтобы заготовить необходимое количество вопросов и спрятать их за границами страницы флипчарта. Снаружи мы оставляем только маркер, например, с номером вопроса. При выбора того или иного вопроса мы просто вытягиваем его за маркер на страницу флипчарта и зачитываем его.

Итак, приступим.

Создайте новый флипчарт.

 

Выберите цвет и залейте фон страницы . Я выбираю светло-голубой.

Текст вопроса мы поместим в прямоугольник с прикрепленным к нему круглым маркером с номером, чтобы он выглядел более аккуратно и привлекательно.

С помощью модификаторов пера  нарисуем примерно такую фигуру и зальем ее светлым цветом с помощью инструмента закраски :

 

Размер прямоугольника должен быть достаточным для того, чтобы в нем разместился текст вопроса. Напишем его. Не забывайте, что инструменты пера и закраски работают на верхнем слое, и инструмент текста – на среднем. Поэтому если вы напишете текст вопроса сейчас прямо на прямоугольнике, то он исчезнет. Поэтому переведите заливку прямоугольника на средний уровень, выбрав из контекстного меню команду Изменить | Уровень | Средний.

Теперь напишем текст вопроса в прямоугольнике, а в круглый маркер добавим номер вопроса.

 

Сгруппируйте полученную фигуру. Нам понадобятся такие же фигуры для каждого из вопросов. Продублируем ее еще 5 раз с помощи кнопки Дубликат  на панели редактирования объекта.

У нас получилось шесть абсолютно одинаковых объектов. Чтобы изменить номер и текст вопроса будем разгруппировывать каждый объект по отдельности, вносить изменения и группировать обратно.

Вот что у нас должно получиться:

 

Теперь спрячем наши вопросы за нижнюю границу флипчарта, оставив на странице только маркер:

 

Теперь зададим каждому вопросу движение только по вертикали, чтобы можно было вытянуть вопрос только вверх и спрятать его обратно.

Для этого с помощью инструмента произвольного выбора  обведем все видимые кружочки, чтобы выделить все фигуры. Это необходимо для того, чтобы не повторять одну и ту же операцию несколько раз.

Теперь дважды щелкнем на одном из кружков, чтобы открыть панель редактирования объекта. Нажмем на кнопку Свойства . В разделе Ограничители выберем в списке Можно перемещать значение Вертикально.

 

Закройте окно щелчком на кнопке ОК.

Снимите выделение с объекта щелчком на пустом месте страницы.

Попробуйте вытянуть вопрос на страницу за маркер с номером. Мы видим, что объект перемещается только вертикально.

Можно добавить на страницу заголовок и рисунок для улучшения внешнего вида Вашей страницы.

 

Чтобы рисунок не отвлекал от основного содержания страницы, сделаем ее боле прозрачной. Для этого выполним двойной щелчок на рисунке, чтобы открыть панель редактирования объекта.

Переместим движок прозрачности немного вправо, пока не добьемся нужной яркости картинки:

 

Заблокируйте рисунок.

Ну а теперь, чтобы создать эффект случайного выбора вопроса для каждого учащегося воспользуемся инструментом кости.

Для этого откроем панель специальных инструментов  щелчком по соответствующей кнопке на панели инструментов.

Выберем на этой панели инструмент кости .

В появившемся окне в выпадающем списке выберем 1 – это количество выбрасываемых костей. Нам достаточно одной, так как у нас шесть вопросов, а это число как раз соответствует одной кости.

Щелчком по кнопке выбрасывание кости  мы можем определить номер вопроса, который достается учащемуся.

 

Чтобы упростить вызов окна выбрасывания кости, можно поместить рисунок костей из библиотеки ресурсов  Мои рисунки – Игрушки и игры, при щелчке по которому будет открываться панель выбрасывания кости.

 

Итак, помещаем рисунок и дважды щелкаем по нему, чтобы открыть панель редактирования объекта, и выбираем свойства .

В разделе Действия выбираем Функции ActivStudio и в списке в нижней части окна выбираем Выбрасывание кости.

 

Закройте это окно.

Щелкните по рисунку костей. Открывается панель выбрасывания костей без открытия панели специальных инструментов. Повторный щелчок по рисунку скрывает эту панель.

Сохраните флипчарт.

     
 
 
 


Источник: http://activ.polytech.kz
Категория: лабораторные работы | Добавил: Ol4ik (02.12.2014)
Просмотров: 282 | Теги: школа, лабораторная, ActivStudio, учитель, ИКТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: